МАОУ "СОШ № 1"
Краснокаменск
  • Организация питания в образовательной организации

    Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важнейших условий поддержания их здоровья и способностей к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведет к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов определяющих здоровье подрастающего поколения. Наша школьная столовая осуществляет современное обеспечение качественным питанием учащихся  школы.
                Для обучающихся в  школе организовано горячее питание (обед).Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и нравственному развитию детей и подростков. Поэтому наша школьная столовая ежедневно предлагает разнообразное меню включающие соки, овощи, фрукты, и другие необходимые для роста и развития школьников, продукты. Ассортимент приготовляемых блюд широк. Особенно привлекает внимание учащихся большое количество разнообразной, свежей и вкусной выпечки. Столовая работает как на полуфабрикатах, так и на сырье. Организованное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. В школьной столовой применяется самообслуживание с предварительной сервировкой столов, скомплектованными обедами.  Контроль над посещением столовой учащимися осуществляют классные руководители и родители, ответственные за питание Ученики с удовольствием посещают нашу школьную столовую, организованно питаются и растут умными и здоровыми!

    Организация школьного питания является одним из важнейших условий поддержания у детей здоровья и способности к эффективному обучению.

    Основными документами, определяющими требования к организации и режиму питания в МКОУ «Кевюдовская средняя общеобразовательная школа», в работе школьного пищеблока, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.5.2409-08) , в соответствии с которыми  в школе организовано горячее  питание.

    08:40после 1-го урока
    09:35после 2-го урока
    10:30после 3-го урока
    11:25после 4-го урока
    10а 11а 11б
    14:00после 1 урока 2 смены
    - 2а
    14:55после 2го урока 2й смены

    Диетическое питание в МАОУ   СОШ № 1 отсутствует 

    В МАОУ «СОШ №1» питание обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания, обучающихся в общеобразовательном учреждении, утверждаемым в установленном порядке.

    Каждый обучающийся имеет право на ежедневное получение питания в МАОУ «СОШ №1». Для организации питания обучающихся используются специальные помещения (пищеблок), соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм и правил по следующим направлениям:

    - соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;

    - обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;

    - наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов; - обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиНа;

    - наличие вытяжного оборудования, его работоспособность; -предусмотрены помещения для приема пищи, оснащенные соответствующей мебелью;

    - разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи, график питания обучающихся).

    - соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации.

    В пищеблоке постоянно должны находиться:

    - заявки на питание; - журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;

    Все виды меню, ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;

    - бракеражный журнал;

    - книга отзывов и предложений;

    - график питания обучающихся.

    За счет средств родителей (законных представителей) обучающегося могут получать комплексные горячие завтраки и (или) обеды, блюда из меню свободного выбора, буфетную продукцию по перечню блюд, утвержденному органами Роспотребнадзора и Федерального медико-биологического агентства.

    Время приема пищи устанавливаются в соответствии с распорядком дня обучающихся в общеобразовательном учреждении и рекомендуемыми интервалами между приемами пищи. В режиме учебного дня предусматриваются удлиненные перерывы на прием пищи продолжительностью не менее чем 20 минут. Отпуск обучающимся питания в столовой МАОУ «СОШ №1» осуществляется по классам (группам) в соответствии с графиком приема пищи, утверждаемым директором по согласованию с заведующим производством пищеблока.

    Питание обучающихся организуется на основе согласованного с органами Роспотребнадзора и Федерального медико-биологического агентства примерного 2х недельного меню, и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Ежедневные меню рационов питания, с указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий с указанием цен и стоимости завтрака, обеда и полдника вывешиваются в обеденном зале и размещается на официальном сайте МАОУ «СОШ№1» http://www.krasnokamensk-school1.edusite.ru/p25aa1.html . Администрация школы обеспечивает принятие организационноуправленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.

    Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет). Примерное меню при его практическом использовании может корректироваться с учетом социально-демографических факторов, национальных, конфессиональных и территориальных особенностей питания населения, при условии соблюдения требований к содержанию и соотношению в рационе питания основных пищевых веществ. При разработке примерного меню учитывают: продолжительность пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, возрастную категорию и физические нагрузки обучающихся. 

     Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме двусменной работы школы и шестидневной (для кадетских классов) учебной недели.

    Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам на переменах продолжительностью не менее 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В школе режим предоставления питания, обучающихся утверждается приказом директора ОУ ежегодно.

    Ответственный дежурный по школе обеспечивает сопровождение обучающихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой. Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену обучающихся перед едой. Ответственность за организацию питания классного коллектива в образовательном учреждении несет классный руководитель, который: - обеспечивает организованное посещение столовой обучающимися класса; - контролирует вопрос охвата обучающихся класса организованным горячим питанием; - организует систематическую работу с родителями по вопросу необходимости горячего питания школьников; -осуществляет сбор родительской платы для организации питания за счёт средств родителей для сдачи её в столовую, -ежедневно своевременно предоставляет в письменном виде в столовую информацию о количестве питающихся детей, в том числе на льготной основе.

    Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов. Для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5-4 часов.

    Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия в составе: медицинского работника, работника пищеблока и представителя администрации образовательного учреждения по органолептическим показателям (пробу снимают непосредственно из емкостей, в которых готовится пища). Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом директора организации осуществляющего организацию горячего питания по согласованию с руководителями ОУ. Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы (журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал бракеража готовой и кулинарной продукции).

    Документы не выбраны

    Полезные материалы

    Фото столовой

    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.30 - 15.00. 

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике